"Радуга 34" - прошу совета
#78
Отправлено 13 июня 2009 - 18:00
Здравствуй Юра. Гвозди удалять не надо, удалять только там где они мешают малковатьПравильно ли я понимаю, что при использовании обыкновенных гвоздей для запрессовки фанеры к стрингерам, в последствии я должен буду обязательно их удалить и отверстия заполнить смолой?
Юра
#82
Отправлено 14 июня 2009 - 17:23
Юра, пщсылаю фото как обещал, если ты считаеш, что все врезки сделаны правильно и по чертежам то можно закрывать и половину стрингера. Посмотри на моих снимках. Есть и так и эдак. У меня сегодня день рождения 62 года исполнилось, хотел к дню рождения снять лодку со стапеля, но в мае была плохая погода даже выпадал снег вот и получилась задержка.Да, Юра закрывает, когда начинаеш малковать бывает вылезает ошибка или брак в работе, а за счет фанеры и смолы с опилками можно исправить
#85
Отправлено 29 июня 2009 - 04:19
#86
Отправлено 30 июня 2009 - 22:33
Но и тут не так все гладко получалось, хотя может быть сгущаю краски, скорее перестраховался, словом, при врезке стрингеров в местах соединения со штевнем установил подкладки 18х45мм для усиления, в которые "смелее" смогу врезать стрингеры.
....прошу подсказать если что не так делаю.
Спасибо, Юрий
Всё так, стараешься и за качеством следишь, молодец. Подкладки твои не помешают и вес особо не увеличат, но можно было их и не ставить или же сделать временными, поскольку весь набор потом "сошьётся" фанерой.
Удачи и терпения в строительстве
С уважением, Вовка.
Сообщение отредактировал вовка: 30 июня 2009 - 22:33
#87
Отправлено 01 июля 2009 - 15:17
Наверно поздно, уже строите. Но все-таки не рассматривали вариант Радуги SC-500? Уважаемый Зимин Ю. А. в "Катерах" за 1972 год пишет: для скоростных прогулочных выходов, рыбной ловли, буксировки воднолыжника и т. д. Длина 3.75 , ширина 1.40, борт 0.565 вес 75 кг. на 3 человека. Почему интересуюсь- строю сам. В прошлом году изготовил мастер-модель, сейчас дорабатываю и в этом году буду снимать матрицу. Правда внес некоторые изменения в проект- увеличил длину до 4.00м. высоту до 0.5, а вот края транца закруглил и теперь думаю, не повлияет ли это на срыв воды с транца и на подъемную силу...Решил вынести этот вопрос из "Строю первую лодку" сюда..........
Осознал, что мне нужна маленькая (3,2-3,5м) легкая (75-90кг) килеватая лодочка которая бы под "Нептуном-25" и загрузкой 200 кг (я+20 кг бензина+60 кг всякой всячины) могла-бы выдать 45-50 км/час не боясь развалиться на Обской волне. Таких промышленность не выпускает.....Значит надо делать самому!!!
Просмотрел многие проекты на этом форуме. "Запал" на Акулу, но подсказали что это не совсем "то" - согласился...
Очень понравился проект "Радуга-34".
Корифеи и мастера, очень нужен ваш совет: стоит-ли связываться с "Радугой" и какие подводные камни меня ждут?
Совершенно не понятна ситуация, когда есть вроде хороший проект, "знающие" люди проектируют "антикризисные" лодки, мастырят "сомиков" пропорционально уменьшая размеры "сома" и.т.д и т.п......
Или "Радуга" - просто отстой?
Подскажите!
#88
Отправлено 02 июля 2009 - 19:47
Привет Юра. Подкладки вставлять не надо , смело врезай в киль половину стрингера, потом оставшаяся половина сострагивается . 1,2,3 стрингер при врезке в штевень надо гнуть в 2х плоскостях. Отвердитель надо полиэтилен полиамид 1 к 10Всем добрый вечер!
2 Браунинг: как успехи?
.....прошу подсказать если что не так делаю.
Спасибо, Юрий
Сообщение отредактировал Danev: 02 июля 2009 - 20:40
#89
Отправлено 04 июля 2009 - 12:09
Юра привет! Посмотрел снимок штевня, расстояние между стрингерами большое, они сводятся почти в плотную друг к другу. Завтра пошлю тебе фото.Всем добрый вечер!
2 Браунинг: как успехи?
У меня не так все удачно, заготовленный клееный киль (изготовленный из 4х тонких реек) не прошел "аттестацию", т.е. я его забраковал.... но это больше из-за отсутствия опыта на начальном этапе работы с эпоксидными смолами, при склеивании получился "обедненное клеем соединение" (http://t22.nm.ru/GlueS3.htm) по причине работы с жидкой смолой, 2х часового отвердителя и без добавления аэросила.
За основу взял "пробный вариант" киля, тот на котором тренировался(гнул намоченным), из рейки 20х40мм, а клееный киль использовал как лекало (все-же пригодился!). В дальнейшем, при строительстве следующей лодки (скорее Радуга-41), воспользуюсь советом Браунинга (см этот топик).
Но и тут не так все гладко получалось, хотя может быть сгущаю краски, скорее перестраховался, словом, при врезке стрингеров в местах соединения со штевнем установил подкладки 18х45мм для усиления, в которые "смелее" смогу врезать стрингеры.
.....прошу подсказать если что не так делаю.
Спасибо, Юрий
#90
Отправлено 04 июля 2009 - 20:13
Юра привет! Посмотрел снимок штевня, расстояние между стрингерами большое, они сводятся почти в плотную друг к другу. Завтра пошлю тебе фото.
Да, я еще раньше обратил внимание на соединения стрингеров со штевнем на Ваших предыдущих фото, но продолжил делать по проекту. У Ю.А.Зимина в проекте стрингеры расположены как и реданы. 3ий редан заводится в 100мм от носа на бортовую ветвь.
Да, и вдобавок, изогнуть так стрингеры мне показалось сложновато и реданы крепить к стрингерам показалось понадёжнее..... или я что не так понимаю, все-таки впервые занялся строительством лодки.
С уважением Юрий
#91
Отправлено 05 июля 2009 - 10:26
Юра, фото послать не смогу, т.к. второй день идет дождь. Вот по этому я стрингера гнул в двух плоскостях, что бы реданы пустить по ним. Посмотри мою первую Радугу. Мы подымали реданы, а точнее брызгоотбойники, выше.Да, я еще раньше обратил внимание на соединения стрингеров со штевнем на Ваших предыдущих фото, но продолжил делать по проекту. У Ю.А.Зимина в проекте стрингеры расположены как и реданы. 3ий редан заводится в 100мм от носа на бортовую ветвь.
Да, и вдобавок, изогнуть так стрингеры мне показалось сложновато и реданы крепить к стрингерам показалось понадёжнее..... или я что не так понимаю, все-таки впервые занялся строительством лодки.
С уважением Юрий
#93
Отправлено 08 июля 2009 - 17:47
Юра здравствуй. Ты спрашиваешь почему так расположены стрингера и реданы? Потому, что при входе в волну 1 и 2 реданы не работают, поэтому мы их загнули сильнее, при наезде на волну угол атаки у 1, 2 реданов получился больше. Лодка легче всходит на волну.А чем обусловлено отступление от проектного решения, иными словами, в чем преимущество вашего расположения?
Юрий
#95
Отправлено 24 июля 2009 - 15:39
Постройка близится к завершению, можно закончить было и раньше, но погода не дает этого сделать. Потому- что строю на улице. Если еще чтото интересует, то спрашивайте, но по моему уже все расказано и показано в фотографиях. Осталось только оклеить капроном и стеклотканью.Добрый день!
Очень интересно было бы узнать как продолжается процесс постройки Радуг. Неопытным судостроителям важна каждая деталь.
Сообщение отредактировал Браунинг: 24 июля 2009 - 15:46
#96
Отправлено 27 июля 2009 - 15:36
Осталось только оклеить капроном и стеклотканью.
Для чего Вы используете капрон, если не ошибаюсь он более прочный на разрыв, но есть нюансы с его укладкой и дальнейшей обработкой? Если не ошибаюсь поэтому его клеят до обклеивания стеклотканью? Какой капрон Вы используете?
Словом я что-то слышал об использовании капрона, но хотелось бы узнать поподробней.... какой капрон, как выглядит процесс работы с ним и какие особенности работы с ним.
С Уважением Юрий
#97
Отправлено 27 июля 2009 - 16:27
Здравствуй Юра, да капроном оклеивают сразу по фанере, и пока не встала смола , кладут стеклоткань. Ее можно полировать, а капрон нет. Капрон конечно очень прочный материал, толщина его примерно 0,8-1мм. Я оклеиваю только саму лыжу капроном, остальное стеклотканью, да незабудь прожеч стеклоткань паялной лампой. Так как она пропитана парафином.Капроном оклеивают так же как и стеклот. Разводиш смолу с отвердителем и добавляешь туда 95 бензин пимерно 1 литр, и перемешиваеш должна получиться как бы вода, береш кисть №8 торцовую и ей мажешь как бы красиш, кладешь капрон и пробиваешь его этой кистью ударами с верху в низ. пока все не пропитается смолой.Для чего Вы используете капрон, если не ошибаюсь он более прочный на разрыв, но есть нюансы с его укладкой и дальнейшей обработкой? Если не ошибаюсь поэтому его клеят до обклеивания стеклотканью? Какой капрон Вы используете?
Словом я что-то слышал об использовании капрона, но хотелось бы узнать поподробней.... какой капрон, как выглядит процесс работы с ним и какие особенности работы с ним.
С Уважением Юрий
Сообщение отредактировал Браунинг: 27 июля 2009 - 16:37
#98
Отправлено 27 июля 2009 - 16:51
Ох аж дух захватило, и паяльная лампа и бензин 1л на что- то, только прикурить осталось, шайтан!Здравствуй Юра, да капроном оклеивают сразу по фанере, и пока не встала смола , кладут стеклоткань. Ее можно полировать, а капрон нет. Капрон конечно очень прочный материал, толщина его примерно 0,8-1мм. Я оклеиваю только саму лыжу капроном, остальное стеклотканью, да незабудь прожеч стеклоткань паялной лампой. Так как она пропитана парафином.Капроном оклеивают так же как и стеклот. Разводиш смолу с отвердителем и добавляешь туда 95 бензин пимерно 1 литр, и перемешиваеш должна получиться как бы вода, береш кисть №8 торцовую и ей мажешь как бы красиш, кладешь капрон и пробиваешь его этой кистью ударами с верху в низ. пока все не пропитается смолой.
#99
Отправлено 27 июля 2009 - 17:23
Ох аж дух захватило, и паяльная лампа и бензин 1л на что- то, только прикурить осталось, шайтан!
Про шайтан это Вы точно подметили...
Перед началом строительства читал про столь сложные "технологии" и посему определил для себя что лучше потратить немного больше времени на покупку "верных" материалов что окупится отсутствием сложных "технологий"...
Использую жидкую смолу, при необходимости аэросил, микросферу и закупил готовую к "использованию" стеклоткань, поэтому сильно описанная технология меня не беспокоит
А по сути вопрос был про использование капрона: целесообразно или нет, и как использовать
С Уважением Юрий
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей